0

Авторынок России: оценка за сентябрь

12.10.2016


Отечественный авторынок опустился на пятое место в Европе. Сентябрьские показатели объёма продаж, к сожалению, лишь подтвердили общую картину - автомобильный рынок России продолжает "проседать". По истечении трёх кварталов, в стране было реализовано чуть более 1 миллиона автомобилей (имеются в виду легковые и лёгкие коммерческие авто). По сравнению с прошлым годом, падение составило 10,9%. Что ждёт официальных дилеров, на моделях каких марок останавливает свой выбор автолюбитель и в какой области зафиксирован рост - рассмотрим более детально.

Число официальных дилеров в ближайшее время может заметно сократиться - сказываются низкие объёмы реализации. Если осенью 2015 года количество дилерских центров составляло более 3,8 тысяч, то этим летом, в июле-месяце их было уже порядка 3,5 тысяч. Причём, ситуация одинакова как для городов-миллионников, так и для регионов. Как утверждает вице-президент РОАД Олег Моисеев, это зависит даже не столько от географического расположения, сколько от популярности марки. В связи со сложившейся экономической ситуацией и общим падением спроса, уход некоторых брендов с рынка видится вполне логичным последствием. Моисеев попросил обратить внимание и на то, что, не смотря на сокращение официальных дилерских центров, на ценовой политике автомобилей это сказаться не должно. "Дилерская сеть рассчитана на реализацию примерно 3-3,5 миллиона автомобилей. В этом году, думаю, продадим 1,3-1,35 миллиона. То есть потенциал для сокращения и оптимизации ещё есть", - подытожил вице-глава РОАД.



По итогам сентября, самой востребованной моделью среди автомобилистов осталась KIA Rio. При падении спроса на 26% компании удалось продать 8014 автомобилей. Следом идёт отечественный производитель - LADA Granta (-9%) и 7815 экземпляров. Hyundai Solaris, если сравнивать с сентябрём 2015го, пострадал сильнее всех - модель потеряла 41% спроса, разошлась в количестве 6498 штук и попала на третье место. Идущая следом новая Hyundai Creta сохранила лидерство среди кроссоверов и продолжает набирать актуальность среди покупателей - 5058 моделей. Также, одной из немногих марок, зафиксировавших повышение покупательской активности, оказалась Volkswagen Polo. Компания отметила прирост в 20,7% и 4631 автомобиль. Самыми же благополучными цифрами похвастались в Toyota. Обе модели компании пользуются успехом в нашей стране: бизнес-седан Camry дилеры реализовали в количестве 2910 шт. (+36,3%), а кроссовер RAV4 - в 2852 шт. (рост в 3,2 раза).



На общем отрицательном фоне крепнет вторичный рынок. Всё больше покупателей, в связи с нестабильной экономической обстановкой, предпочитают автомобили с пробегом. По состоянию на август, в сравнении с тем же периодом за прошлый год, продажи подержанных авто выросли на 8,5% и составили 3 374 000 единиц. Особым спросом пользуются кроссоверы. Основной объём приходится на столичный регион (Москва и область), Краснодарский край и Санкт-Петербург.

В общем и целом, тенденции, конечно, неприглядные. Кто-то из аналитиков считает плавное падение авторынка "временными неудобствами", постоянно предсказывая скорый рост (пусть и кратковременный). Кто-то - болезненной сменой приоритетов и своего рода "очищающим пламенем" от нестабильных партнеров. Пока есть, что терять - спорить можно сколько угодно, но ясности, что делать (и зависит ли это от стороны, продающей товар) это едва ли придаст. Очевидно одно - ни в этом, ни в 2017 году глобального исправления ситуации ждать не придётся.

Возврат к списку