0

Осмотр ходовой и замена тормозных колодок: отчет

13.12.2016

Исправная ходовая часть автомобиля – это залог безопасности, отсутствия повышенного износа шин и нормального расхода топлива. Проверка ходовой части автомобиля проводится на эстакаде, яме или специальном стенде. В ходе работы осматриваются элементы ходовой части на предмет износа, необходимости чистки или замены.

Контрольный осмотр ходовой части

Проверка шарнирного соединения развальной тяги

Осмотр ходовой системы автомобиля рекомендуется выполнять не реже одного раза в 2 года или же через каждые 15 тысяч километров пробега. Также причиной к осмотру могут послужить следующие симптомы:

  • Автомобиль неуверенно маневрирует на дороге;
  • При наборе скорости машину отклоняется в сторону;
  • Во время движения слышны шумы, стуки, скрипы или гул.

Перед тем как проверить ходовую систему самому, водителю рекомендуется ознакомиться с основными деталями опоры, связывающей кузов машины с колесами. В процессы работы обязательно выполняется осмотр пружин и амортизаторов, систем сцепления и торможения, дисков, колодок, сайлентблоков, шаровых опор и других элементов ходовой системы автомобиля.

Обозначена работа по замене передних тормозных дисков с обслуживанием скоб и обязательной при этом заменой колодок.

Сняли колеса

Чистка скобы суппорта

Очистка скобы суппорта является обязательной процедурой при правильном обслуживании ходовой системы автомобиля. Закисание направляющих пальцев суппорта приводит к снижению эффективности торможения автомобиля, появлению скрипов и вибраций при нажатии на педаль тормоза.

1. Сняли скобы суппорта

2. Скоба суппорта, снятая для обслуживания

Чтобы почистить скобы суппорта, их необходимо предварительно снять с автомобиля. После этого следы «прикипевшей» грязи требуется тщательно вычистить. Обязательно в процессе очистки скоб суппорта выполняется смазка направляющих колодок, направляющих пальцев, а также проверка пыльников на наличие повреждений.

3. Чистка суппорта

4. Сняли со скоб противоскрипные пластинки

5. Продолжили чистку

Замена тормозных дисков

При осмотре ходовой системы автомобиля обязательно необходимо проверить тормозные диски на пригодность к эксплуатации. Согласно общим рекомендациям, замена тормозных дисков должна производиться каждые 15 тысяч километров, но потребность в этом может возникнуть и раньше, если диск предельно изношен или на нем имеются сколы. Замена передних тормозных дисков, как и замена задних, обязательно производится попарно.

Самому поменять тормозные диски несложно, для этого необходимо снять старые диски и установить на их место новые. Важно после установки новых дисков обработать их обезжиривающих средством.

Ниже предлагаем ознакомиться с фотоинструкцией, как заменить тормозной диск:

1. Сняли старые тормозные диски

2. Использовались новые тормозные диски Zekkertи колодки Sangsin

3. Поставили новые диски

4. Обработка обезжиривающим средством

5. Смазка и установка направляющего суппорта

Замена тормозных колодок

Сигналом, чтобы самому заменить тормозные колодки, для водителя должен служить высокий звук при торможении автомобиля, а также снижение эффективности от нажатия на тормозную педаль. В зависимости от качества колодок, стиля вождения и других факторов скорость износа тормозных колодок может варьироваться от 5 до 20 тысяч километров.

В процессе осмотра ходовой части автомобиля определяется износ колодок и принимается решение о необходимости их замены. Как заменить передние тормозные колодки вы можете посмотреть на фотографиях ниже:

1.Обработка колодок специальной высокотемпературной смазкой

2. Устанавливаем колодки

3. Ставим обратно колёса

Ходовую часть автомобиля необходимо поддерживать в исправном состоянии. В нашем центре КОРАВТО сервисные специалисты способны провести профессиональную диагностику ходовой системы и заменить изношенные детали.


Возврат к списку