0

Регулировка углов установки (развала-схождения) колес автомобиля Hyundai Santa Fe: отчет

28.11.2016 Регулировка углов установки (развала-схождения) колес автомобиля Hyundai Santa Fe: отчет

Термин «сход-развал» означает комплекс регулировочных мероприятий, позволяющий задать верные в данном аспекте параметры.

На дорожное «поведение» любого автомобиля большое влияние оказывают углы установки его колес, а именно: развал, схождение. И важно вовремя корректировать любые отклонения от оптимальных настроек данных параметров.

В автосервис сети КОРАВТО обратился владелец автомобиля Hyundai Santa Fe в рамках планового ТО (фото 1).


Для оценки состояния автомобиля в вопросе правильности углов установки колес было решено провести диагностику на специальном стендовом оборудовании Hunter 3D.


Современный компьютерный стенд Hunter 3D дает возможность произвести все необходимые замеры (с точностью до мм), восстановить углы поворота колес, а также проверить геометрию автомобиля. Оригинальное оборудование оснащено информационным блоком, содержащим технические сведения для большинства автомобильных моделей самых разных производителей.

Чтобы провести диагностику углов установки, на колесах автомобиля закреплены были особые датчики.


А в салоне автомобиля установлена специальная конструкция, надежно фиксирующая педаль тормоза.


В случае с обслуживаемым автомобилем Hyundai Santa Fe компьютерная диагностика выявила ряд отклонений от оптимальной для безопасного движения настройки углов колесной установки по развалу, схождению.


Помимо выявления проблем, компьютерной программой был предложен комплекс корректировочных действий, направленных на максимально точную регулировку углов установки колес автомобиля.


Очевидно, что неправильные настройки развала, схождения и чреваты проблемами с управляемостью транспортного средства и безопасностью его дорожного движения:

  1. Неправильный (чаще всего повышенный отрицательный) развал влияет на стабильность разгона и торможения, а также провоцирует быстрый износ внутренней кромки шин.
  2. А чрезмерные значения схождения усиливают нагрузку на внутреннюю (при сильно отрицательном схождении) или внешнюю (при слишком положительном) кромку шин. В конечном итоге любые неточности в углах установки колес могут привести к возникновению самых разных аварийных ситуаций.

После завершения диагностики, установления проблем и методов их решения, специалисты КОРАВТО приступили к регулировочным мероприятиям с использованием специального оборудования.

DSC00812_800x450.jpg DSC00849_800x450.jpg DSC00935_800x450.jpg

В процессе работы поэтапно осуществлялся промежуточный контроль за ключевыми показателями развала, схождения и с помощью оригинального профильного ПО (фото 11).

В результате показатели развала-схождения были приведены в норму, а автомобиль передан клиенту с гарантиями безопасности, а также прогнозами снижения расходов топлива и изнашиваемости шин.

DSC00812_800x450.jpg DSC00849_800x450.jpg DSC00935_800x450.jpg

Что касается пожеланий на будущее, специалисты КОРАВТО рекомендуют диагностику и последующую корректировку развала-схождения колес транспортного средства:

  • каждые 25, а то и 20 тыс. км. пробега;
  • после возможного ремонта ходовой части;
  • при быстром и/или неровном истирании покрышек или после их замены;
  • при изменении клиренса;
  • после замены подвески;
  • если замечены «странности» в движении транспортного средства (отклонения в сторону, например);
  • при плохой «устойчивости на дороге» ТС;
  • если руль меняет положение во время движения автомобиля по прямому участку дороги;
  • при деформации дисков и/или наличии пробоины в подвеске после наезда на препятствие.

Но даже если ничего из вышеприведенных признаков не отмечается, проверку/регулировку углов установки колес нужно делать не реже раза в календарный год.

КОРАВТО предупреждает: профилактика минимизирует риск аварий. Не забывайте!


Возврат к списку