Решение проблемы с утечкой антифриза: отчет
В последнее время в КОРАВТО все чаще стали обращаться автовладельцы с жалобами на то, что из охлаждающих систем их транспортных средств «куда-то уходит» антифриз.
Кто-то, конечно, скажет, что это ерунда, которая чревата только лишними расходами (приходится же доливать и доливать). И окажется неправ. Постоянная утечка антифриза очень опасна для двигателя, поэтому надо принимать меры – обращаться в специализированные техцентры, проводить диагностику и устранять причину утечки.
На одну из СТО сети КОРАВТО обратился клиент с жалобами на регулярное исчезновение антифриза. Автомеханикам пришлось серьезно обследовать всю систему, чтобы выяснить - в чем же дело?
Специалистами КОРАВТО почти сразу было обнаружено, что антифриз действительно уходит. Но нужно было еще разобраться, почему же это происходит? Ведь причин может быть несколько:
- трещинки на крышке или в бачке;
- соединительная разгерметизация из-за ослабления хомутов;
- дефекты на патрубках или шлангах;
- износилась прокладка термостата;
- в радиаторе какие-то неисправности;
- повреждение прокладки ГБЦ
Сотрудниками сервиса по конкретному случаю было принято решение: выкрутить свечи зажигания и через свечной канал искать причину, по которой антифриз из системы уходит быстро, неизвестно как и куда.
В результате проведенных диагностических мероприятий была обнаружена трещина и «бонусом» к ней вмятина.
«Приговор» стал очевиден - разбор ДВС с целью устранения имеющейся проблемы.
Мастерам удалось подобраться к трещине вплотную и произвести необходимые ремонтные работы. Проблема утечки антифриза была решена оперативно и качественно. Без последующих нареканий со стороны клиента.
Кстати, признаки утечки антифриза знакомы любому водителю. Это и:
- белый пар, валящий из-под капота;
- салонная печка, охлаждающая воздух вместо нагрева;
- дым белого цвета, появляющийся из глушителя при включении авто;
- предельное значение на панельном термометре;
- постоянный запах антифриза в салоне.
Совокупность нескольких или сразу всех вышеперечисленных признаков должна вынудить любого водителя как можно скорее посетить профессиональный автосервис, например – СТО сети КОРАВТО.
Чтобы ехать на СТО не пришлось в срочном порядке, не забывайте о профилактике. Нужно регулярно проверять:
- Уровень жидкости в системе.
- Места соединения трубок.
- Состояние шлангов.
- Места возможных (а главное, вероятных) протечек.
- Залитую ОЖ;
И еще: лейте в специальную емкость лишь ту охлаждающую жидкость, что рекомендована производителем транспортного средства. А главное, не допускайте, чтобы смешивались различные хладагенты (разных марок).
Имейте ввиду также: если антифриз резко начинает убывать зимой, возможно дело не в неисправности. Это может быть естественное уменьшение объема ОЖ в бачке из-за холода. В таком случае не стоит переживать. Но все же лучше убедиться, что проблемы действительно не существует. А это можно сделать в КОРАВТО.