Не оправдавшие ожиданий

21.10.2016


Корейский автопром. За последние 15 лет автомобильные бренды этой страны, возникнув буквально из ниоткуда, по продажам оттеснили многих своих европейских коллег. Компании Hyundai и KIA добились в России впечатляющих объёмов реализации своих машин, однако и в автопарке этих гигантов есть пылящиеся на складах модели. Рассмотрим самые непопулярные из них, чей объём продаж за первые три квартала года не превысил даже 1 000 экземпляров.

Начнём с того, что мы намеренно не внесли в антирейтинг все модели марки SsangYong. Компания не могла похвастаться стабильным производством и предложением своих автомобилей в нашей стране, что и привело к неутешительным результатам.


Итак, KIA Quoris. Самая невостребованная корейская модель автомобилей компании KIA, выпускаемая в России. И пусть никого не смущает, что это седан класса люкс, а значит и соответствующей ценовой категории. Те же BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса за девять месяцев разошлись у нас в пять раз лучше, даже с учётом куда более высоких цен. Причина кроется в следующем: корейцы попытались сыграть не на своём поле. Марка KIA никогда не позиционировала свои детища, как нечто привилегированное, "для элиты" и попросту не зарекомендовала себя в этом сегменте. Кроме того, по мнению экспертов, сама модель была далеко неидеальна в своих ездовых качествах на больших скоростях, а также не могла похвастаться оригинальным внешним видом.


Аналогичная ситуация сложилась и с земляками KIA, Hyundai. Их "премиальный" седан Equus с начала года приобрело всего 173 автолюбителя, что на 20 штук больше, чем KIA Quoris. Причины те же - маркой Hyundai по определению не покрасуешься перед состоятельной публикой. Гораздо выгоднее в этом плане смотрятся всё те же "немцы".


Печальная судьба постигла Hyundai Grand Santa Fe. Казалось бы, кроссоверы в России популярны - стало быть и спрос должен быть, даже на люксовый вариант. Увы, на авторынке России новинка популярности не снискала. Бытует мнение, что автомобиль появился не вовремя - свою лепту внёс экономический кризис, похоронив надежды на успех.


Обновленная технически и отчасти визуально лишь в этом году (выпускаясь с 2008-го), KIA Mohave продолжает демонстрировать крайне низкие показатели продаж. Даже после модификации модель выглядит слегка устаревшей и чересчур грозной внешне по сравнению с конкурентами. При современном выборе автомобилей повышенной проходимости, Mohave кажется уже "днём вчерашним".


Парадоксально, но именно седан бизнес-класса Hyundai Genesis, по сути провальный опыт, послужил становлению целого нового одноименного бренда, выпущенного из-под пера самих Hyundai. Задумывавшийся как конкурент BMW пятой серии и Mercedes-Benz E-класса, Genesis в пух и прах проиграл борьбу за кошелёк покупателя. На текущий момент элитного "корейца" приобрело в четыре раза меньше клиентов, нежели машины немецких коллег.

Помимо таких крупных неудач, можно упомянуть и Hyundai H1 и KIA Venga, но тут ситуация, конечно, иная. Дело в том, что в нашей стране вэны всегда плохо продавались - независимо от экономической ситуации, размера модели и популярности бренда. Сегодня этот класс практически исчез с рынка.

Возврат к списку