0

Краш-тест новинок авто

12.09.2016


Комитет по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP провёл испытания четырёх новинок крупных компаний рынка. В поле зрения организации попали минивэн Renault Scenic, универсал Subaru Levorg, кроссовер KIA Niro и пикап Toyota Hilux. В ходе испытаний Niro и Hilux также применен новый подход: проверке подверглись не только модели исходной комплектации, но и модификации, оборудованные электронной системой безопасности.

Модели рассматривались по нескольким основным критериям: безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и работу электроники в экстренный момент.



Итак, по итогам тестов высшие оценки (пять звёзд) получили модели Renaul Scenic и Subaru Levorg. В Euro NCAP высоко оценили Scenic, присвоив показатель безопасности взрослых пассажиров в 90%, детей - в 82% и пешеходов - в 67%. Наивысший результат показал Levorg, немного обогнав даже впечатляющие показатели автомобиля от Renault: универсал защитил взрослых на 92%, детей - на 83%, пешеходов - на 75%. Работу электроники эксперты оценили в 68%.



KIA Niro базовой комплектации получила четыре звезды и оказалась на третьей строчке: комиссию по проверке не слишком удовлетворили показатели безопасности пешеходов - 57% и работу электроники - 51%. Рассматриваемая также модификация с системой автоматического торможения получила от Euro NCAP пять звёзд (70% защиты пешеходов и 81% - электроника).



В "хвосте" проверяемых новинок оказалась Toyota Hilux с самым низким баллом за работу электронного оборудования (25%) и "тройкой" в итоге. В отличие от базовой версии, модель, оснащённая системой экстренного торможения, получила 63% за работу электроники и высший балл в пять звёзд.



Новый способ оценки безопасности автомобилей вступил в силу в январе этого года и теперь включает в себя проверку системы предотвращения столкновения с пешеходом. При проверке автомобиль разгоняется до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на теоретической дороге манекен пешехода, перед которым и должна среагировать система экстренного торможения. Помимо этого, новый метод подразумевает и более развёрнутую систему анализа деформации автомобиля при авариях. К контактам с деформируемыми объектами на скорости 64 км/ч добавили также испытания и на недеформируемый барьер всей шириной передней части автомобиля при скорости 56км/ч. При краш-тестах на боковые части авто, ударную силу теперь создаёт куда более тяжёлый объект. Удар о столб также теперь проводится под более острым углом.

Возврат к списку