Многим автовладельцам полезно было бы узнать: что такое сайлентблок? Зачем транспортному средству нужны сайлентблоки? И как часто необходимо их менять в профилактических целях?
Попробуем во всем этом детально разобраться.
Сайлентблок: что это за деталь, каковы ее функции?
Сайлентблоком принято называть резинометаллический шарнир, который состоит из пары металлических втулок (одна вставляется в другую) с расположенной между ними вставкой из плотной резины/полиуретана. Данный элемент служит для надежного соединения некоторых деталей автомобильной подвески.
Упругая вставка гасит колебания, передаваемые от одного узла другому. На нее-то и приходятся максимальные нагрузки, ведь по сути именно сайлентблок противостоит деформации подвески ТС.
Где стоят сайлентблоки?
Помимо передней подвески, сайлентблоки функционируют в задней подвеске автомобиля. Кроме того, эти элементы используются для крепления рычагов, а также стабилизатора поперечной устойчивости реактивных тяг. Их применяют в крепеже амортизаторов, автомобильного двигателя, коробки передач.
Сайлентблоки играют важную роль в обеспечении беспроблемного передвижения любого автотранспортного средства, поэтому их состояние и работоспособность нужно постоянно контролировать. А также своевременно принимать меры по их замене, если имеются признаки неисправности.
Галерея
Когда необходимо менять сайлентблоки?
Изношенность сайлентблоков ведет к проблемам с управляемостью транспортного средства. Автомобиль оказывается неустойчивым на дороге, стучит при переезде даже через небольшие препятствия. На скорости его буквально «уводит» то в одну сторону, то в другую. Кроме того, очевидным становится неравномерный износ покрышек, а он тоже влечет за собой ряд проблем.
Неисправность резинометаллических шарниров - повод для немедленного обращения в профессиональный автосервис с целью их замены. Промедление грозит разрушением шарнирных посадочных мест и гораздо более дорогостоящим ремонтом. В результате может получиться так, что придется менять, например, передний рычаг подвески полностью.
Диагностика сайлентблоков
Объективно оценить состояние сайлентблоков автомобиля можно лишь в условиях автосервиса. Для этого необходимо поднять машину на стенде и для начала осмотреть визуально узлы крепежа и подвески на предмет трещин/разрывов резиновых прокладок сайлентблоков. Данный элемент считается рабочим лишь при условии полного отсутствия на нем подобных повреждений.
Замена сайлентблоков
Главная особенность замены сайлентблоков заключается в сложности их запрессовки. Потребуется для этого:
- особый инструмент;
- пресс для запрессовки/выпрессовки в рычаге;
- оправки.
Подобным оборудованием оснащены все автосервисы КОРАВТО. Мастера сервиса не рекомендуют автовладельцам самостоятельно заниматься заменой сайлентблоков, поскольку для этого требуется не только профессиональный инструмент и приспособления, но еще и соответствующие знания, навыки, а также опыт. В противном случае велика вероятность повреждения не только сайлентблока, но и рядом находящихся узлов и деталей.
Операция замены сайлентблоков обходится недорого и потребует немного времени. И главное, все будет выполнено качественно, опытными специалистами, с соответствующими гарантиями.
Кроме того, мастера КОРАВТО советуют автовладельцам пройти процедуру проверки углов развала-схождения колес на современных 3D-стендах фирмы Hunter, которыми оснащены все фирменные СТО КОРАВТО.