0

Замена амортизаторов

Если при работающем двигателе вы слышите даже еле уловимый «металлический» стук, ощущаете нехарактерную вибрацию при движении автомобиля, заметили проблемы с управляемостью своего авто и неравномерный износ покрышек, следует не откладывая ехать на СТО. Все это свидетельствует о том, что амортизаторы износились, следовательно, один из ключевых элементов подвески вашей машины нуждается в ремонте.

17 лет
обслуживаем
ваши машины
Качество с
гарантией
до 180 дней
Принимаем оплату
наличными и
картами
Лучшие
специалисты

в СПБ
5 автоцентров
в разных
районах
Безналичный
расчет
для юрлиц

Амортизатор - устройство, предназначенное для поглощения механической энергии при толчках/ударах на дороге и гашения колебаний подвижных частей подвески и корпуса автомобиля. В конструкции автомобиля амортизатор используется совместно с упругими элементами подвески (рессорами, пружинами, пневмоподушками, торсионами и пр.).

Во время движения машины по дорожному полотну и преодоления препятствий (неровностей, кочек и пр.) первой на себя принимает механическую нагрузку упругая пружина, которая по техническим причинам не может сразу и самостоятельно погасить полученную энергию. В течение определенного времени она колеблется, оказывая негативное воздействие на функциональность подвески. Для того чтобы полностью погасить данные колебания, в конструкции всех современных автомобилей предусмотрено применение амортизаторов. Данный демпфирующий элемент поглощает пружинную энергию, предотвращая передачу вибраций на кузов автомобиля.

У амортизаторов сравнительно простая конструкция, где, казалось бы, нечему ломаться. Однако из-за жестких эксплуатационных условий стойки (так ошибочно называют амортизаторы, хотя стойка является более сложным элементом подвески, состоящим из амортизатора, пружины, рычага и поворотного кулака) довольно быстро выходят из строя. И проявляется это как раз громкими посторонними стуками и дребезжанием во время езды. Кроме того, резко снижается комфорт передвижения.

Замена амортизаторов – технически сложная процедура, которая требует применения специального оборудования, наличия навыков и опыта обслуживания авто определенных марок и моделей у автомеханика. Именно поэтому данную задачу нужно доверять специализированным СТО, таким как «КОРАВТО».

Зачем менять амортизаторы

Автомеханики «КОРАВТО» предупреждают: эксплуатация авто с неисправными стойками (амортизаторами) чревата резким ухудшением комфорта во время движения транспортного средства. Также существенно снижается активная безопасность и управляемость автомобиля, удлиняется тормозной путь, появляются проблемы при сцеплении авто с дорожным покрытием, особенно во время дождя. Поэтому замена амортизаторов – обязательная процедура, которую не следует откладывать, если вы обнаружили явные признаки их износа либо если замена детали положена по регламенту производителя. Для того чтобы убедиться, что настало время заменить стойки, следует провести диагностику ходовой части авто в условиях СТО.

Когда пора делать замену амортизаторов

Самостоятельно сложно точно определить, когда нужно менять амортизаторы. Очень усреднённо специалисты говорят обычно о плановой замене раз в 3-4 года при пробеге за год 25 000 км. Однако на срок службы этих запчастей влияет целый ряд факторов, среди которых качество дорожного полотна, по которому движется авто, стиль езды владельца авто и состояние подвески. Для новых автомобилей, у которых подвеска в полном порядке, которые ездят по нормальным дорогам без рывков и перегруза, замена амортизаторов может производиться даже один раз в 5-6 лет.

Если возникло подозрение, что амортизаторы начали работать не так, как прежде, обратите внимание на «маячки», которые подскажут, что пора ехать на СТО:

  • Ухудшение сцепления колес с покрытием, в частности при движении авто по мокрой дороге, в гололед даже на минимальной скорости.
  • Увеличение тормозного пути. Изношенный наполовину амортизатор способствует удлинению тормозного пути в среднем на 10-15%.
  • Ухудшение управляемости авто при маневрах, вхождении в поворот.

Что будет, если амортизаторы установили с нарушениями

Если говорить о проблемах с автомобильными стойками, то они могут быть нескольких видов. Самыми распространенными являются:

  • износ сальников;
  • и образование коррозии на штоке амортизатора.

Оба типа неисправностей проявляются не только при износе, но и при неправильной установке амортизаторов. Если замена амортизаторов проводилась собственными силами, в условиях гаража, подобных проблем не избежать.

В результате этих неисправностей из корпуса амортизатора начинает течь масло. Как следствие, автомобиль плохо держит дорогу, подскакивает на каждой кочке, раскачивается и плохо слушается руля.

По сути, колесо транспортного средства из-за проблем с амортизатором оказывается в подвешенном состоянии. Оно не тормозит, не разгоняется и не поворачивает, то есть автомобиль теряет управляемость.

Пружины подвески стремятся вернуть колесо в правильное исходное положение - на землю. Однако, ударившись о дорожное покрытие, оно быстро отскакивает от него. Если амортизаторы неисправны, управлять таким транспортным средством на скорости более 30 км/ч становится просто невозможно.

Именно поэтому важно следить за техническим состоянием автомобиля в целом и состоянием его амортизаторов, в частности, и проводить все виды ремонтных работ, включая замену амортизаторов, только в условиях специализированных автотехцентров. Специалисты СТО «КОРАВТО» приглашают автовладельцев на плановые и внеплановые ТО, диагностику ходовой и замену амортизаторов.





Как выбрать качественный амортизатор по разумной цене

Самостоятельно выбрать качественный амортизатор очень сложно, так как существует множество разновидностей данных деталей. Нужно разбираться не только в том, как подобрать деталь по вин-коду, но и в характеристиках приобретаемых запчастей: не всегда оригиналы лучше аналогов, но на определенных опциях экономить нельзя. Как правило, в подборе комплектующих принимают участие автомеханики: они точно знают, какие детали и по какой цене можно приобрести, чтобы не потерять в качестве и при этом не переплатить.

Если вы приобрели комплект амортизаторов с правильно подобранными пружинами нормального качества и доверили его установку профессионалам, мягкая, безопасная и комфортная езда вам будут гарантированы на долгие годы.

Из базовых понятий необходимо знать, что все современные амортизаторы делятся на группы по нескольким параметрам.

Во-первых, в зависимости от состава рабочего вещества. Выделяют масляные, газо-масляные и газовые амортизаторы.

Самая простая конструкция у масляных амортизаторов. Они устойчивы к перегрузкам, но обеспечивают не слишком комфортную и мягкую езду по плохим дорогам. Кроме того, амортизатор хуже гасит колебания в холод, когда масло загустевает.

Для езды по загородным дорогам больше подходят газо-масляные амортизаторы. Они хорошо гасят колебания, мало восприимчивы к перепадам температур. Стоимость их выше, чем у масляных.

Газовые амортизаторы ранее не могли обеспечить мягкую езду по городским и загородным дорогам, больше подходили для скоростной езды и для спорт-каров, однако сейчас производители стремятся избавиться от этих недостатков.

Во-вторых, амортизаторы классифицируются в зависимости от конструкции: выделяют одно- и двухтрубные амортизаторы. На рынке до сих пор преобладает более старая, двухтрубная конструкция. Однотрубная конструкция является более современной – эти амортизаторы лучше охлаждаются, меньше по габаритам и могут устанавливаться штоком и вверх, и вниз. Однако и они не лишены недостатков: они мало пригодны для езды по плохой дороге и чувствительны к перепадам температуры (плохо переносят русские зимы). Для отечественного рынка производители комплектующих изготавливают специальные модернизированные версии однотрубных амортизаторов, лишенные множества недостатков, но подбирать эти запчасти должны специалисты.

Наши преимущества

Опытные квалифицированные мастера автосервиса КОРАВТО максимально внимательны к осмотру/ремонту каждого транспортного средства. В приоритете индивидуальный подход и соответствующее качество обслуживания. Если ТС требуется замена амортизаторов или же пружин подвески, специалисты наших СТО советуют автовладельцам проверить углы развала-схождения колес на высокотехнологичных 3D-стендах от компании Hunter, которыми оснащена каждая станция техобслуживания КОРАВТО.

Цены на замену амортизаторов от «КОРАВТО»

Цена замены амортизаторов в СПб зависит от ряда факторов: марки, модели авто, количества и комплектности меняемых запчастей. Цена замены заднего амортизатора – от 1050 руб., переднего – от 1750 руб. Точную итоговую стоимость можно уточнить у менеджера СТО. На все приобретенные у нас детали и выполненные работы предоставляется официальная гарантия с обязательной отметкой в сервисной книжке вашего авто.

Сервисная книжка бесплатно!

Своевременное и качественное обслуживание автомобиля – залог его успешной эксплуатации в течении многих лет. Именно поэтому для наших клиентов мы предлагаем новый способ ведения истории обслуживания машины и оценки её состояния

Список СТО и магазинов
  • Лиговский пр-т, д. 246
    ежедневно (09.00-21.00)
  • ул. Шателена, д. 9 (метро пл. Мужества)
    ежедневно (09.00-21.00)
  • Богатырский проспект, д.18к4с2
    ежедневно (09.00-21.00)
  • пр. Народного ополчения, д. 201
    ежедневно (09.00-21.00)
  • Колпино, ул. Братьев Радченко, 1 (заезд с ул. Финляндская)
    ежедневно (09.00-21.00)